SCUM: запуск сервера

Учебное пособие по серверу SCUM

После загрузки файлов сервера из Steam у вас будет 2 варианта запуска сервера; мы рассмотрим оба из них. 

ЗАПУСК СЕРВЕРА 

Первый вариант:

Запуск сервера через лаунчер Steam.

Это должно быть так же просто, как нажать «Запустить» в Steam. По умолчанию сервер должен запускаться с включенным аргументом командной строки -log, который открывает окно сервера, где вы можете отслеживать его статус.

Чтобы добавить новые аргументы командной строки, щелкните правой кнопкой мыши на SCUM Server , затем введите дополнительные аргументы в поле «Параметры запуска» . После каждого аргумента вам нужно будет нажать пробел , чтобы разделить их.

Второй вариант: 

Запуск сервера через CMD:
Чтобы запустить сервер с помощью командной строки (CMD), вам нужно будет перейти к файлам сервера. Они находятся в папке установки Steam:
…\SteamLibrary\steamapps\common\SCUM Server

Внутри этого каталога вы увидите несколько папок. Та, которая нам нужна для запуска сервера, называется «SCUM» .

Внутри папки «SCUM» откройте «Binaries\Win64» , в котором содержится SCUMServer.exe, используемый для запуска сервера через CMD.

Как только вы окажетесь в папке Win64 , откройте командную строку (CMD) . Перетащите SCUMServer.exe в окно CMD, затем добавьте необходимые аргументы для запуска сервера.

Полезные аргументы

-log

Добавление этого аргумента командной строки запустит сервер с визуальной консолью, которая отображает SCUM.log в режиме реального времени, что позволяет отслеживать активность сервера во время его работы.

Важно отметить: нажатие на окно сервера приостановит тик сервера. В результате все игроки будут выброшены с сервера и не смогут подключиться снова, пока пауза не будет снята. Вы можете разморозить сервер, нажав «ESC», поэтому лучше избегать нажатия на окно консоли сервера во время выполнения.

Чтобы лучше понять журнал, вот что представляют собой некоторые записи:

C — Любой персонаж
P — Заключенный
Z — Зомби
R — Рейзер
S — Часовой
A — Животное
V — Транспортное средство
IV — Виртуализация предметов
NO — Сетевой объект

-port=7000

Добавление аргумента -port=7000 запустит сервер на указанном порту. При подключении к серверу вам нужно будет использовать формат IP:port .

Важно: порт ответа , используемый для клиентских подключений, всегда является определенным портом +2 . Таким образом, если вы запустите сервер с -port=7000, игрокам нужно будет подключаться, используя IP:7002 .

Если порт не определен, сервер будет использовать порт по умолчанию 7779.

-MaxPlayers=64

По умолчанию это значение установлено на 64 и может быть настроено в файле ServerSettings.ini или в игре через меню «Настройки сервера» . Это меню доступно пользователям, перечисленным в файле ServerSettingsAdminUsers.ini .

Оба файла конфигурации находятся по адресу:
…\SCUM Server\SCUM\Saved\Config\WindowsServer

Когда аргумент -MaxPlayers добавляется к команде запуска сервера, он переопределяет значение, установленное в ServerSettings.ini . Например, если ServerSettings.ini разрешает 64 игрокам, но команда запуска включает -MaxPlayers=10, то сервер позволит подключиться только 10 игрокам .

-nobattleye

Запуск сервера с этим аргументом запустит сервер без Battleye. 

Не рекомендуется этого делать, так как это будет означать, что на вашем сервере не будет защиты от мошенничества.  

ВЫКЛЮЧЕНИЕ СЕРВЕРА 

Чтобы правильно завершить работу сервера, нажмите «CTRL + C» в окне командной строки. Эта комбинация клавиш инициирует процесс завершения работы сервера.

Важно: не нажимайте кнопку «X» в окне журнала сервера, так как это не приведет к корректному завершению работы сервера.

Чтобы убедиться, что сервер завершил работу правильно, перейдите в следующую папку:
…\SCUMServer\SCUM\Saved\SaveFiles

Если в этой папке вы видите два файла с именами SCUM.db-shm и SCUM.db-wal , это означает, что сервер не был выключен должным образом или все еще работает в фоновом режиме .

КОНФИГУРАЦИЯ СЕРВЕРА

После первоначального запуска сервера будут сгенерированы необходимые файлы для его конфигурации, в число которых входят все файлы .ini, которые вы можете редактировать. 

Чтобы получить доступ к этим файлам, вам нужно будет перейти в «Сохраненные — Конфигурация — WindowsServer»
«…\SCUM Server\SCUM\Saved\Config\WindowsServer»

Давайте немного подробнее рассмотрим, какой файл за что отвечает:

AdminUsers.ini 

Размещение SteamID в этой папке даст игрокам права администратора, они смогут выполнять основные команды. Также можно предоставить игрокам доступ к дополнительным командам, поместив дополнительные аргументы в скобки рядом с их SteamID.
Доступные аргументы:


[SetGodMode] 

Предоставляет игроку доступ к команде «#SetGodMode True/False», которая включает или отключает мгновенное строительство.


[RestartServer] 

Предоставляет игроку доступ к команде «#RestartServer pretty please», которая инициирует последовательность выключения сервера. 

Пример добавления пользователя в AdminUsers.ini
76561199637135087 <- команды администратора
76561199637135087[SetGodMode] <- команды администратора + setgodmode
76561199637135087[SetGodMode, RestartServer] команды администратора + setgodmode + restartserver пожалуйста

BannedUsers.ini

 Все игроки, забаненные на вашем сервере, попадут в этот файл. Вы также можете вручную поместить SteamID пользователей в этот файл. 

EconomyOverride.json

 В этом файле вы можете настроить цены на товары и услуги у торговцев в безопасных зонах. В файле уже есть несколько примеров того, как это делается, все, что вам нужно сделать, это заменить название товара или услуги, которые вы хотите настроить, и разместить его у соответствующего торговца. 

Дополнительная информация об изменении экономики: https://store.steampowered.com/news/app/513710/view/3131696199142015448

Инструмент для помощи в изменении экономики:
https://trader.scum-global.com/

ExclusiveUsers.ini

В этом файле вы можете разместить SteamID игроков, которым вы хотите предоставить доступ к серверу, любой игрок, которого нет в этом списке, не будет иметь доступа к вашему серверу. Это станет активным только после того, как вы введете первый SteamID в файл. 

GameUserSettings.ini и Input.ini

 Эти файлы не представляют никакой ценности для сервера, поэтому вы можете полностью их игнорировать. 

RaidTimes.json

 Этот файл используется для установки глобального времени рейда. Более подробную информацию о нем можно найти здесь:
https://store.steampowered.com/news/app/513710/view/4202497395525190702

ServerSettings.ini

 Внутри этого файла вы можете найти все настройки для сервера. Возможно вручную настроить параметры, не заходя в игру через этот файл.

ServerSettingsAdminUsers.ini

В этом файле вы можете предоставить доступ к конфигурации настроек игрового сервера. Все, что вам нужно будет сделать, это ввести SteamID в файл, после этого указанный игрок должен получить доступ к настройкам игрового сервера. 

SilencedUsers.ini

В этом файле вы можете увидеть, какие игроки были отключены и какова продолжительность их молчания на сервере. 

WhitelistedUsers.ini

 В этом файле вы можете разместить SteamID игроков, которым вы хотите предоставить приоритет при подключении к серверу. Это означает, что любой игрок, который находится в этом списке, будет иметь приоритетный доступ к серверу, даже если сервер переполнен (если сервер переполнен, один игрок будет исключен с сервера). 

МОДИФИКАЦИЯ ДОБЫЧИ

Всю информацию о модификации добычи можно найти в нашем подробном руководстве здесь:
https://docs.google.com/document/d/1TIxj5OUnyrOvnXyEn3aigxLzTUQ-o-695luaaK2PTW0

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Всю информацию о пользовательских заданиях можно найти в руководстве здесь:
https://docs.google.com/document/d/1B1qooypdebE2xvJ33cb-BIH5MEEsvi9w4v-vrgcYO1k/edit?tab=t.0#heading=h.o19tfspdpkw9

ЖУРНАЛЫ СЕРВЕРА

Вывод, отображаемый в окне сервера во время его работы, сохраняется в папке «Logs» , расположенной по адресу:
…\SCUM Server\SCUM\Saved\Logs

Чтобы получить доступ к остальным журналам, перейдите по адресу:
…\SCUM Server\SCUM\Saved\SaveFiles\Logs

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕРВЕРУ 

Чтобы подключиться к запущенному вами серверу, используйте IP-адрес 127.0.0.1 (он относится к вашей локальной машине и всегда будет подключаться к вашему локально работающему серверу, это касается только владельца сервера на машине, где он запущен, но не других игроков) .

Если вы запустили сервер на определенном порту, обязательно укажите номер порта после IP-адреса, например:

127.0.0.1:ПОРТ

Вы можете узнать свой IPv4 , запустив CMD и введя команду « ipconfig ».
Чтобы узнать свой публичный IP, просто введите в Google «Какой у меня IP». . 

Сделать сервер доступным для общественности

Чтобы сделать ваш сервер доступным вам нужно будет сделать переадресацию портов, чтобы игроки могли подключаться к вашему серверу. Вот несколько основных шагов, которые вы можете сделать: 

  1. Войдите в свой маршрутизатор через адрес шлюза по умолчанию. 
  2. Введите имя пользователя и пароль маршрутизатора. 
  3. Найдите настройки переадресации портов , обычно они находятся в разделе «Дополнительно» , а затем «Переадресация портов» или «Виртуальный сервер» . 
  4. На странице Port Forwarding вам будет предложено ввести пользовательское имя для настройки. Затем введите нужный порт, который вы перенаправляете, в поле порта. Выберите «TCP/UDP» в разделе Protocol или «Both», если вы не уверены, какой протокол используете. Затем введите внутренний IP-адрес устройства, на которое вы перенаправляете порт (ваш IPv4), и нажмите «Apply» или «Save».
  5.  Убедитесь, что переадресация портов работает. Вы можете проверить это, зайдя на сайт, например  www.portchecktool.com , и введя порт, который вы только что открыли. 

После того, как все настроено и сервер запущен, вы можете поделиться своим публичным IP-адресом с друзьями, чтобы они могли подключиться к вам напрямую или чтобы они могли найти ваш сервер через браузер серверов.

Дополнительную информацию о переадресации портов и более подробные руководства можно найти в онлайн-руководствах или проконсультироваться с вашим интернет-провайдером.